main page search map send letter
   
  History
  Documentation
  Press-room
  Offers
  About Forum
 name
 password
Configuring IPv6 network in Unix
/ Documentation / Practice / Configuring IPv6 in Unix

Statement of a problem


In the beginning of 2005 year group of researchers of the IPv6 from Yaroslavl State University of name P.G. Demidov containing: Egorov Sergey (leaded the group), Mats Andrey, Bogdanov Sergey, Kornilov Konstantin, Merkulov Sergey, Spiridonov Jury and Kozoletov Konstantin got a task in view of construction and check working of IPv6 network consisting from two subnets (in the elementary variant the representative of subnet is one host) and a router operating the traffic between these subnets. For construction of a network Unix-systems have been chosen as they well approach for the decision of similar problems (the questions connected with a network, etc.) and easily give in to adjustment. These systems are delivered with all necessary components for experiments with IPv6. The scheme of a network:

web

The problem would not represent special complexity if it was possible to find an exhaustive and is absolute authentic source of the information on management and adjustment of such network. However, it has not occurred. The information should be taken from different sources and besides to check each detail in practice as there were doubts in reliability. Sometimes at experimental check the inaccuracy of some data was really found out.
So there was a major problem of research which, finally, has been solved, and results of its decision were:
    1 - Efficient IPv6 network,
    2 - The exhaustive report written in Russian on adjustment and management in such network.


Stages of the decision


On the computers router1 and host2 was installed FreeBSD, and computer mipv6-1 had Fedora Core Linux on it.

Then:
  • Logical interfaces was tuned using command ifconfig,
  • Host names was set using command hostname,
  • IPv6 support was turned on (add/modify string ipv6_enable="YES"  in configuration file /etc/rc.conf for FreeBSD and some Linux versions string NETWORKING_IPV6="yes"  in file /etc/sysconfig/network),
  • Automatic configuration of link-local addresses was turned off (using command sysctl  or ifconfig).


As addresses for a network, global IPv6-addresses have been chosen to be able connected to the Internet. Adjustments of addresses it is made by means of already mentioned command ifconfig. It generally is the basic command because it allows operating network interfaces. The scheme of a network with IPv6-addresses:

ipv6

For convenience in a file /etc/hosts we establish conformity between IP-addresses and hostnames.
Key stage - setting up routes on the final units of a network (using command route) and turning on routing functions of router1 (strings ipv6_gateway_enable="YES"  and ipv6_router_enable="YES"  in configuration file /etc/rc.conf).
But there is some difference in FreeBSD and Fedora Core Linux configuring. You should be attentive. There is difference in network configuring of different version of Linux and FreeBSD. There are different Unix-like Operation Systems in example in order of comparing and expansions of subtleties of the configuration and management.

Configuration is done. Now, let's check working of network. This check includes:
  • Reaching of host check (using ping6 command),
  • Trace (traceroute6),
  • Interception of packages (tcpdump),
  • Display of adjustments (ifconfig),
  • Display of routing tables and caches (netstat, route, ndp).


So that, network is working.



The plan of configuring and management and the basic commands for the decision of these problems is above resulted. For comparison it is necessary to tell that the final report consists of 18 sheets of format A4, written by 12-th font, with the detailed description of each detail and a subtlety.
Behind more detailed information (consultation on the given subjects, the help in adjustment IPv6 of a network, the publication of partial results of research) directly address to experts of the IPv6 Forum or ask your questions online.

The rubric's author: Egorov Sergey


AREALIDEA Development

главная страница поиск карта сайта написать письмо
   
  История
  Документация
  Пресс-центр
  Предложения
  О Форуме
 логин
 пароль
Настройка в Unix
/ Документация / Практика / Настройка в Unix

Постановка задачи


В начале 2005-го года перед группой исследователей IPv6 Ярославского Государственного Университета имени П.Г. Демидова в составе: Егоров Сергей (руководил работой группы), Мац Андрей, Богданов Сергей, Корнилов Константин, Меркулов Сергей, Спиридонов Юрий, Козолетов Константин - была поставлена задача построения и проверки работоспособности IPv6 сети, состоящей из двух подсетей (в простейшем варианте представителем подсети является один хост) и маршрутизатора, управляющего трафиком между этими подсетями. Для построения сети были выбраны Unix-системы, т.к. они хорошо подходят для решения подобных задач (вопросы, связанные с сетью и т.д.) и легко поддаются настройке. То есть эти системы поставляются со всем, что нам нужно для экспериментирования с IPv6. Схема сети:

web

Задача не представляла бы особой сложности, если бы удалось найти исчерпывающий и стопроцентно-достоверный источник информации по управлению и настройке такой сети. Однако этого не произошло. Информацию пришлось брать из разных источников и к тому же проверять каждую деталь на практике, поскольку возникали сомнения в достоверности. Иногда при экспериментальной проверке действительно обнаруживалась ошибочность некоторых сведений.
Так возникла масштабная задача исследования, которая в итоге была с успехом решена, и результатами ее решения явились:
    1 - работоспособная IPv6 сеть,
    2 - исчерпывающий написанный на русском языке отчет по настройке и управлению в такой сети.


Этапы решения


На машинах router1 и host2 была установлена ОС FreeBSD, а на машине mipv6-1 - ОС Fedora Core Linux.

Далее были:
  • Настроены логические интерфейсы при помощи команды ifconfig,
  • Присвоены имена хостам командой hostname,
  • Включена поддержка протокола IPv6 (строчка ipv6_enable="YES" в конфигурационном файле /etc/rc.conf для FreeBSD и для некоторых версий Linux строчка NETWORKING_IPV6="yes" в файле /etc/sysconfig/network),
  • Отключена автоматическая конфигурация link-local адресов (командой sysctl или, что менее профессионально, командой ifconfig).


В качестве адресов для сети были выбраны глобальные IPv6-адреса в связи с желанием в будущем подключиться к сети Интернет. Настройки адресов производится посредством уже упомянутой команды ifconfig. Она вообще является основной командой, так как позволяет управлять сетевыми интерфейсами. Схема сети с IPv6-адресами:

ipv6

Для удобства в файле /etc/hosts устанавливаем соответствие между IP-адресами и именами хостов.
Ключевой этап - настройка маршрутов на конечных узлах сети (при помощи команды route) и включение функций маршрутизации на router1 (строчки ipv6_gateway_enable="YES" и ipv6_router_enable="YES" в конфигурационном файле /etc/rc.conf).
Следует сказать о том, что для FreeBSD и Fedora Core Linux настройки немного различаются. Поэтому надо быть внимательнее. Вообще с сетевой точки зрения различные версии ОС Linux отличаются, уж не говоря о FreeBSD. В принципе для исследования были выбраны две разные ОС семейства UNIX именно с целью сопоставления и расширения понимания тонкостей настройки и управления.

На этом настройка сети завершена. Приступаем к проверке работоспособности. Включает в себя:
  • Проверку достижимости узла (командой ping6),
  • Трассировку (traceroute6),
  • Перехват пакетов (tcpdump),
  • Отображение настроек (ifconfig),
  • Просмотр таблиц и кэшов (netstat, route, ndp).


Итак, построенная сеть является работоспособной.



Выше приведен план настройки и управления и основные команды для решения этих задач. Для сравнения следует сказать о том, что итоговый отчет о проделанной работе состоит из 18-ти листов формата A4, написанных 12-ым шрифтом, с подробным описанием каждой детали и тонкости.
За более подробной информацией (консультация по данной тематике, помощь в настройке IPv6 сети, публикация частичных результатов исследования) напрямую обращайтесь к специалистам IPv6 Форума  или задавайте свои вопросы в онлайне.

Автор рубрики: Егоров Сергей


AREALIDEA Разработка сайта